Когда я думаю, то всегда тереблю волосы. Ничего не могу с этим поделать. Вот зачем я это сказал? Теперь все об этом будут знать и легко поймают меня, когда я ни о чём не думаю.
Вся штука в том, что игра актёра – всего лишь инструмент. Один из инструментов, наравне с объективом, светом, музыкой, монтажом. Иногда думаешь: «До чего же круто играет этот парень!», а начнёшь разбирать картину по косточкам, тут же поймёшь, что его игра – только часть режиссёрского замысла. В сыром материале вам бы и в голову не пришло восхищаться чьей-то игрой. Много классных ролей были целиком слеплены режиссёром. Как ни досадно это признать, актёр зачастую не заслуживает всех тех дифирамбов, что ему поют. Мне, конечно, приятно слышать комплименты, чего уж там, но я-то понимаю, что заслуги мои невелики.
Мы работаем в бешеном темпе. Несколько месяцев ты живёшь чужой жизнью, ни о чём другом не думаешь, полностью отдаёшь себя… Тут недолго и тронуться. Всё-таки актёр очень психологически уязвим.
Людям кажется, будто актёр всегда в форме, но если он сильно выкладывается, то запросто может сорваться. Один режиссёр в такой ситуации нахмурится и крикнет: «А ну, возьми себя в руки и вперёд!», и я соберусь. Другой сядет рядом, поговорит со мной, посочувствует. И это тоже может помочть. Короче, надо просто работать с людьми, которые круче тебя, умнее тебя.
Порой оказываешься перед полным залом народа, и прямо не верится, что все они пришли, чтобы попялиться на тебя, послушать тебя. Очень странное ощущение… Хорошо ещё, что мне в театре не приходится играть, мне пресс-конференций хватает и всякого такого. Мне там не по себе, я дико смущаюсь, а меня ещё и расспрашивают все о чём-то, будто я гуру какой, вот умора!..
Хоакин Феникс
#сitates@protheatre